В МБ ДОУ “Детский сад № 239” функционируют 2 группы компенсирующей направленно-сти для детей с тяжелыми нарушениями речи. Учреждение имеет хорошую материальную базу для организации образовательного процесса, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (детей с нарушениями речи).

Реестр доступности
 

Перечень специально оборудованных учебных кабинетов

В ДОО имеется 2 кабинета учителей-логопедов (на первом  этаже).

Предназначены для:  подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющих тяжелые нарушения речи.

Перечень объектов для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Групповые помещения  оборудованы и оснащены с учётом возрастных особенностей детей, с учетом санитарно- гигиенических требований , комплектами методических пособий, развивающими играми в соответствии с возрастом воспитанников.

Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В каждой возрастной группе имеется библиотека художественных произведений для детей.  В методическом кабинете библиотека методической литературы, электронная библиотека книг, методических пособий, справочной и детской литературы.

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Физкультурный зал с необходимым оборудованием для физического развития детей. В каждой возрастной группе расположен центр двигательной активности. На территории имеется спортивная площадка, оснащенная безопасным спортивным оборудованием для детей, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Плавательный бассейн предназначен  для:  образовательной деятельности по плаванию;  спортивных праздников, развлечений;  индивидуальной работы по развитию у воспитанников плавательных движений; удовлетворения потребности детей в самовыражении; информационно-просветительской работы с родителями (законными представителями) воспитанников и воспитателями.

Сведения о средствах обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении используются следующие  средства обучения и воспитания:

        1) По характеру воздействия на воспитанников: визуальные: предметы, макеты, карты, ИКТ – презентации; аудиальные: речь воспитателя, музыкальный центр, пианино; аудиовизуальные: DVD-фильмы, ИКТ – презентации.

       2)  По степени сложности: простые: печатные пособия, картины, модели;  сложные: механические визуальные средства, компьютеры.

        3)  По происхождению: натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек); символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты);  технические: визуальные, аудиальные, аудиовизуальные средства.

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание имеет беспрепятственный доступ для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. Пандусов нет. Общежитий, интернатов не предусмотрено.

Возможен доступ в учреждение  посетителей-инвалидов  с помощью сопровождающего лица (при необходимости). Вызов сопровождающего лица осуществляется дежурным администратором/вахтером по телефону.

Согласно «Паспорту доступности» проход в МБ ДОУ «Детский сад № 239» условно доступен для некоторых категорий инвалидов.

Специальные условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание воспитанников, организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и осуществляется по примерному десятидневному меню. В основу разработки  меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями СанПиН. Настоящее меню рассчитано на пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин).  Калорийность по норме  выполняется,  считается ежемесячно. Ежемесячно проводится анализ  выполнения норм питания. Каждый приём пищи осуществляется в соответствии с режимом дня. С целью информирования родителей  об ассортименте питания во всех группах размещено ежедневное меню. Дети ежедневно получают соки,  фрукты. Выдача готовой  пищи разрешается только после снятия пробы  ответственными лицами  с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. В ДОО работает бракеражная комиссия. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным требованиям. Ежедневно выставляются суточные пробы. Еженедельно проводится проверка  санитарного состояния  пищеблоков. В холодильниках и холодильных камерах установлены термометры, ведется ежедневный контроль за ними,  в холодильниках соблюдается товарное соседство продуктов (рыба, мясо, масло, сыр и др.).

Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении создан комплекс мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Состояние помещений соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается воздушный, питьевой, температурный режимы. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям разрабатывается:

  • режим дня воспитанников в Учреждении, с обязательным учетом возраста воспитанников;

  • составляется расписание занятий для каждой группы воспитанников. В летний период проводятся развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития воспитанников на физкультурных занятиях.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Учреждение оснащено персональными компьютерами (стационарные), имеющими выход в интернет; принтер многофункциональной системой; имеется проектор, экран переносной, широкоформатный. Интернет ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения.  Официальный сайт ДОО адаптирован для лиц с нарушениями зрения.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники образовательного учреждения, в том числе инвалиды  и лица с ограниченным возможностями здоровья доступ к сети Интернет не имеют.

Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Применяются мультимедийные средства  (проектор, ноутбук и  экран) для повышения уровня восприятия  информации обучающимися с различными нарушениями. Услуги родителям (законным представителям) из числа инвалидов и других мало мобильных групп населения оказываются только информационного характера и могут предоставляться дистанционно: по телефону,  через электронную почту, официальный сайт МБ ДОУ «Детский сад № 239», мессенджеры, с помощью программы Zoom.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг

Приказ о подготовке паспорта

Приказ об утверждении паспорта

Справка проведения паспортизации объекта

Справка по итогам проведения паспортизации объекта