Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности:

Сведения об  оборудованных учебных кабинетах В ДОУ функционирует 12 групп (из них 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Групповые помещения: находятся на 1 и 2 этажах ДОО. Оборудованы и оснащены с учётом возрастных особенностей детей, с учетом санитарно-гигиенических требований, комплектами методических пособий, развивающими играми в соответствии с возрастом воспитанников.
Музыкальный зал: образовательная деятельность по музыкальному  развитию, досуги и праздники, музыкально-театрализованные развлечения.
Спортивный зал, бассейн: организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, приобщение к здоровому образу жизни воспитанников, родителей (законных представителей).
Кабинеты учителей-логопедов: организация подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с воспитанниками, имеющих тяжелые нарушения речи, индивидуальное консультирование родителей.
Методический кабинет: имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, библиотека, фоно и аудиотека; организуется методическая работа с педагогами.
Сведения об объектах для проведения практических занятий Учреждение  оснащено необходимым оборудованием и материалами для осуществления образовательной деятельности, для развития детей в игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, двигательной деятельности, восприятии художественной литературы в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования. В группах организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности  детей, а так же оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули.
Сведения о библиотеках В каждой возрастной группе имеется библиотека художественных произведений для детей в соответствии с возрастом, В методическом кабинете имеется библиотека методической литературы, электронная библиотека книг, методических пособий, справочной и детской литературы.
Сведения об объектах спорта Спортивный зал находится на втором этаже здания. Оснащен  необходимым  спортивным инвентарем и оборудованием. 
Бассейн находится на первом этаже здания. В состав бассейна входят зал с чашей для воды, раздевалка с выделенной зоной для раздевания мальчиков и девочек, душевая, туалет, технические помещения, связанные с обслуживанием бассейна.
Насыщенность среды бассейна соответствует возрастным возможностям детей и содержанию рабочей программы инструктора по физкультуре (плавание). Пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
Спортивная площадка, находится на территории ДОО, предназначена для образовательной деятельности по физической культуре на свежем воздухе, проведения спортивных праздников, досугов и развлечений; оснащена безопасным спортивным оборудованием.
Сведения о средствах обучения и воспитания В  учреждении используются следующие  средства обучения и воспитания:
1. По характеру воздействия на воспитанников:-визуальные: предметы, макеты, карты, ИКТ – презентации;-аудиальные: речь воспитателя, музыкальный центр, пианино;-аудиовизуальные: DVD-фильмы, ИКТ – презентации.
 2. По степени сложности:
-простые: печатные пособия, картины, модели; – сложные: механические визуальные средства, компьютеры.
3.  По происхождению:
-натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек);
– символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты);
– технические: визуальные, аудиальные, аудиовизуальные средства.
Сведения об условиях питания обучающихся Питание воспитанников, организовано в соответствии с требованиями СанПиН и осуществляется по примерному десятидневному меню. Цикличное меню разрабатывается технологами комбината питания в соответствии с требованиями СанПиН. Ежедневно на основе цикличного меню медицинской сестрой составляется меню-требование. Оно имеет тщательно просчитанную энергетическую ценность и учитывает суточную потребность в основных пищевых веществах, а объем блюд рассчитывается строго с учетом возраста детей. Настоящее меню рассчитано на пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин).  Калорийность по норме  выполняется,  считается ежемесячно. Ежемесячно проводится анализ  выполнения норм питания. Каждый приём пищи осуществляется в соответствии с режимом дня. Дети ежедневно получают соки,  фрукты. Выдача готовой  пищи разрешается только после снятия пробы  ответственными лицами  с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. В ДОУ работает бракеражная комиссия. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным требованиям.
Для обеспечения условий хранения продуктов в холодильниках и холодильных камерах установлены термометры, ведется ежедневный контроль за температурным режимом, соблюдением товарного соседства продуктов.
Ежедневно проводится проверка санитарного состояния пищеблока. Ежемесячно проводится анализ выполнения норм питания.
С целью информирования родителей об ассортименте питания во всех группах размещается ежедневное меню.
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание осуществляется на основе Лицензии на осуществление медицинской деятельности

   
Медицинский блок состоит из:  медицинского кабинета, процедурного кабинета.
В Учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
проведение профилактических осмотров;
мероприятия по обеспечению адаптации в Учреждении;
осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием Учреждения;
осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием воспитанников, проведением закаливающих мероприятий;
осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
  Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует санитарно- гигиеническим требованиям. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу дошкольного образования Учреждения. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям разрабатывается:
 режим дня воспитанников в Учреждении, с обязательным учетом возраста воспитанников;
 составляется расписание занятий для каждой группы воспитанников. В летний период проводятся развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития воспитанников на физкультурных занятиях.
В Учреждении проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня воспитанника в детском саду. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности воспитанников, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Учреждение имеет доступ к сети Интернет. Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной деятельности сотрудников учреждения.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников Не предусмотрен.
Электронные информационно-образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ педагогических работников