Схема безопасного подхода к дошкольному образовательному учреждению.

«Мой безопасный маршрут следования   «ДОМ – ДЕТСКИЙ САД – ДОМ»

 

 

 

Рекомендации для родителей по разработке и использованию маршрута безопасного движения «Дом-Детский сад-Дом»


Уважаемые родители! Вы должны дать ребенку не только навыки полезной деятельности в предстоящей ему жизни, но и навыки, как эту жизнь сохранить, как остаться живым и здоровым в окружающей человека внешней среде, в том числе и в дорожно-транспортной среде, очень динамичной, в которой ситуации быстро меняются. 
Помогите вашему ребёнку сохранить жизнь и здоровье. Вместе с детьми составьте схему маршрута «дом–Детский сад–дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода проезжей части дороги и мест, требующих повышенного внимания. Могут быть полезными схемы других постоянных маршрутов вашей семьи («дом – музыкальная либо художественная школа», «дом – спортивная секция», «дом – дом бабушки» и т.д.), а также планы микрорайона дома и Детский сад с их описанием. 
Во вложении представлены методические рекомендации, которые помогут вам при составлении безопасного маршрута для ваших детей. 
 
Методические рекомендации для родителей по разработке и использованию маршрута движения дошкольника «Дом–Детский сад–дом» 

Порядок составления безопасного маршрута движения  
1. Карту микрорайона дома и Детский сад, которая станет основой для этой схемы, можно получить, например, с помощью карт из Интернета. После этого на карте нанесите на основу названия объектов (Детский сад, школа, стадион, кинотеатр, супермаркет, сквер, детская площадка, кафе и т.п.), светофоры, дорожные знаки, пешеходные переходы, места остановок маршрутных транспортных средств с указанием маршрутов и др. – всё, что поможет ребенку ориентироваться в дорожной обстановке. Необходимо выделить наиболее безопасные подходы к детскому саду к школе и другим объектам, изображённым на схеме. Места, требующие повышенного внимания ребёнка, следует обозначить особо. 
2. Вначале родители вместе с ребенком проходят путь от дома до детского сада  и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты. 
При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих автомобилей, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящим транспартом и другими предметами, закрывающими обзор и т.д. 
3.  Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до детского сада. В случае, если в маршрут входит поездка ребенка на автобусе и т.п., в схеме приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи образовательного учреждения (место выхода из автобуса  и движения в детский сад).  
Далее на схеме выделяются участки повышенной опасности, требующие более подробного описания. 
Это, как правило, на пути «дом–детский сад–дом»: 
выход из дома и первый переход проезжей части; переход через проезжую часть; посадка в общественный транспорт (остановка) и выход из него (если ребенок пользуется автобусом или маршрутным транспортом); последний переход проезжей части и вход в детский сад. 
На пути «дом–детский сад–дом» участки те же, но отмечается выход из детского сада  и последний переход проезжей части и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности на нерекомендуемых вариантах движения, чтобы объяснить,  в чем их опасность и почему они не рекомендуются. 
А) Если переход не регулируется светофором, то в описание перехода вносят слова: когда приближается грузовик или автобус, сзади него может быть не виден другой транспорт! Автомобиль лучше пропустить и, пропустив его, подождать, пока он отъедет подальше. Ведь когда авто близко, за ним может быть не виден встречный транспорт. 
Б) Если переход проезжей части регулируется светофором, необходимо записать: идти можно только на зеленый сигнал пешеходного светофора. Если горит красный– идти нельзя, даже если транспорта нет. Надо уважать правила так же, как их уважают водители. При переходе на зеленый сигнал светофора надо тоже наблюдать за обстановкой, замечать автомобили, которые в этот момент готовятся к повороту направо или налево, пересекая путь движения пешеходов. 
В) Для каждой проезжей части, которую приходится переходить, дается  
ее характеристика: интенсивность движения транспорта, возможность появления авто из-за поворота; предметы, мешающие осмотру проезжей части; кусты, деревья, и т.д. 
Г) В местах посадки в общественный транспорт делается запись: при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановился, к двери  
не подходить!  В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться – может прищемить дверьми. Особенно опасна передняя дверь – после защемления дверьми можно попасть под колеса! 
Д) В местах выхода из общественного транспорта делать запись: заранее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе – может прищемить дверьми. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и не упасть. Если после выхода  из общественного транспорта надо переходить проезжую часть, делается запись: подождите, пока не уйдет автобус! Из-за автобуса выходить крайне опасно. Подойдите к перекрестку (пешеходному переходу) и внимательно осмотрите проезжую часть дороги! 
Е) Перед переходом проезжей части, вблизи которой стоит детский сад, можно встретить товарищей и отвлечься от обзора за дорожной ситуацией. Делается запись: перед переходом проезжей части внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, разговоры прекратить! 
Ж) У выхода из детского сада. Делается запись: переход только шагом! 
З) Отдельного описания требует переход проезжей части, вблизи которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая дорожную обстановку. Есть возможность увидеть родных или знакомых, что способствует пересечению проезжей части бегом. Не спешите к дому! Переходите только шагом. Внимательно осмотрите проезжую часть. Будьте особо осторожны, если есть кусты, деревья, стоящие автомобили.  
И)  При оформлении маршрута на бланке Безопасный маршрут «Дом - Детский сад – Дом» сплошной линией КРАСНОГО цвета со стрелкой обозначается путь движения из дома в детский сад. 
Для каждой проезжей части, которую приходится переходить ребенку, делается две записи «Характеристика улицы» (с точки зрения ее опасности) и «Советы по переходу проезжей части». 
5. После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в детский сад и обратно, добиваются практического овладения ребенком методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте. 
А) Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода проезжей части только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна. 
Отрабатывается сдержанность и осторожность при движении через проезжую часть для посадки на автобус – никакой спешки! 
Отрабатывается осторожность: при посадке и при выходе из автобуса особая осторожность – при возвращении домой, если дом на противоположной стороне улицы. 
Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался ребенком как сигнал опасности. 
Движение в детский сад используется как учебная программа по отработке навыков наблюдения и оценки обстановки. 
Особенно тщательно необходимо готовить к самостоятельному движению  по улице детей с дефектами зрения, в частности, пользующихся очками. Главная сложность улицы в наблюдении: заметить автомобиль или мотоцикл. Оценить скорость  и направление движения не так просто, как кажется на первый взгляд. 
 
Рекомендуем 
Вместе с ребёнком пройти по рекомендуемому маршруту, обсудив места, требующие повышенного внимания. Обязательно обозначить, по какому маршруту идти нельзя. 
Дома вместе с ребёнком составить схему рекомендуемого маршрута  и описание к ней. 
Пройти маршрут вместе с ребёнком повторно, попросив его объяснить взрослому, как правильно поступать в том или ином случае. 
Регулярно тренировать внимание ребёнка, превращая его знания в навыки поведения. 
 

 

Ролик «Безопасный путь в школу»

Мультфильм “Робокар Поли — ПДД — Создатели безопасных карт”